Кафедра Теоретической и прикладной экономики

Краткая информация

Заведующий кафедрой

Рябова Ксения Игоревна

Кандидат экономических наук, доцент
Направление научной работы 1. Структурная модернизация и стимулирование национальной инновационной экономики.
2. Концептуальные основы формирования интеллектуального капитала как базиса продуцирования знаниеемких услуг.
3. Апробация компетентностной модели непрерывного образования в системе профориентационной работы с абитуриентами специальностей экономического и юридического профиля.

Дата основания 2004
№ кабинета каб. 403/3, каб. 404/3, ул. Парковая, 62, г. Барановичи, Брестская обл.
Web-сайт
E-mail

kaf [dot] tpe [at] barsu [dot] by

kaf [dot] mark [at] barsu [dot] by

Специальности ОКРБ 011-2009
Электронный маркетинг
Экономика и организация производства (машиностроение)
Маркетинг

Показатели работы в 2023 г.

Печатных изданий 1
Публикаций в научных изданиях 93
Внедренных разработок 25
Выпущенных специалистов 45
Распределенных специалистов 10
Предприятия для распределения выпускников ОАО "БПХО"
Гродненская региональная таможня
ООО "Биотехмаш"
КСУП "Драпово"
ЧУПП "Мебельная фабрика Лагуна"
ООО "Автотрейдлизинг"
Брестская региональная таможня
ОАО "Крыница"
ОАО "558 АРЗ"
ОАО "БААЗ"
ООО "Скролл Медиа Солюшнс"
ЗАО "МТБанк"
Березовский мясоконсервный комбинат
Инспекция по налогам и сборам Ивацевичского района
Ляховичских районный исполнительный комитет
ОАО "Беларусбанк"
Филиалы выпускающих кафедр ОАО «Барановичхлебопродукт»;
ОАО «Торгмаш».

Дополнительная информация

 Кафедра структурно представлена двумя предметно-методическими секциями:

- секция маркетинга и менеджмента;

- секция экономической теории.

Научно-исследовательская работа секции маркетинга и менеджмента проводится профессорско-преподавательским составом в рамках научно-исследовательской темы «Апробация компетентностной модели непрерывного образования в системе профориентационной работы с абитуриентами специальностей экономического и юридического профиля».

Основными задачами научной деятельности секции маркетинга и менеджмента являются:

- повышение качества подготовки специалистов, способных работать в рыночной экономике, путем эффективного использования результатов научных исследований в учебном процессе, широкого привлечения обучающихся к ее выполнению;

- повышение квалификации профессорско-преподавательского состава;

- организация внедрения в деятельность предприятий реального сектора экономики и сферы обслуживания результатов научных исследований.

Ежегодно секцией при поддержке профсоюзной организации студентов университета и отдела идеологической работы, культуры и по делам молодежи Барановичского городского исполнительного комитета проводится молодежный конкурс социальной рекламы «ОSА — Open Social Advertising». Конкурс проводится дважды в год: весной – дистанционная форма проведения; осень – форме интерактивной площадки на базе Барановичского государственного университета.

С целью привлечения внимания обучающихся к вопросам финансовой грамотности и развитию предпринимательской деятельности ежегодно в мае секцией проводится олимпиада «Основы предпринимательства» среди обучающихся учреждений общего среднего и среднего специального образования.

Уже традиционным стало проведение в апреле интерактивной площадки «Инновационное развитие спортивной деятельности  и ее правовое регулирование» с привлечением экспертов-практиков в области физической культуры и спорта, а также экспертов в области управленческой деятельности, экономики и правового регулирования.

Секция маркетинга и менеджмента активно сотрудничает с предприятиями реального сектора экономики и сферы услуг. Основными партнерами секции являются ОАО «Барановичхлебопродукт», ОАО «Барановичское хлопчатобумажное объединение», ОАО «Барановичский автоагрегатный завод».

Выпускникам специальности «Электронный маркетинг» присваивается квалификация «Маркетолог-программист», которые имеют возможность реализовать себя в области маркетинга и коммерческой деятельности, а также использовать в своей работе IT-технологии. Полученные знания и навыки дадут возможность работать в сфере интернет-маркетинга, рекламной деятельности, в изучении конъюнктуры рынка. Также специалист сможет вести электронную коммерцию, решать маркетинговые задачи с помощью современных информационных технологий и программного обеспечения.

Научно-исследовательская деятельность студентов под руководством профессорско-преподавательского состава секции экономической теории осуществляется в рамках студенческой лаборатории экономических исследований «Паллада», участники которой занимаются подготовкой тезисов докладов и научных статей для участия в республиканских и международных научно-практических конференциях и других научных мероприятиях.

Итогами студенческой научно-исследовательской работы и деятельности лаборатории «Паллада» стали опубликованные студенческие научные работы, участие в ежегодном Республиканском конкурсе научных работ, внедрение результатов исследования в учебный процесс и производство. Участники лаборатории выступают с докладами на республиканских и международных конференциях, в том числе проводимых в учреждениях образования Российской Федерации, Украины и других государств и презентуют итоги своих научных изысканий в дистанционном формате.

С целью привлечения обучающихся к научно-исследовательской деятельности кафедрой ежегодно проводится конкурс научных работ по экономике, олимпиада по макроэкономике, организуется публичная защита курсовых работ, способствующие формированию профессиональных навыков и способностей студентов.

В целях повышения качества подготовки специалистов с высшим образованием и развития профессиональных компетенций студентов кафедрой организуется проведение практических занятий на филиале кафедры на базе ОАО «Торгмаш», проводятся экскурсии на производство ведущих предприятий реального сектора экономики, что способствует практической направленности обучения студентов. Филиал кафедры участвует в разработке тем дипломных работ, способствует внедрению в практическую сферу результатов научных исследований студентов.

Сотрудниками секции организована ежегодная олимпиада по финансовой грамотности, проводимая среди учеников учреждений среднего образования.

Преподаватели активно занимаются научно-исследовательской деятельностью, ежегодно организуются интерактивные и диалоговые площадки по наиболее актуальным вопросам развития экономики, бизнеса, образования   с привлечением ведущих ученых и экспертов-практиков в области экономики.

В свободное от учебы время студенты активно участвуют в общественной и культурной деятельности университета, проявляют свои таланты и неординарные способности.